Закрыть
Закрыть

Биография

Мэл Гибсон

Мел Гибсон (Mel Gibson, Мэл Гибсон) родился в Нью-Йорке в семье католических ирландцев в 1956 году. В 1968 году семья Гибсонов переезжает в Австралию. Мэл планировал своё будущее - учиться в духовной семинарии, работать на ферме. Но так получилось что его фотография и документы, благодаря сестре, попали в Сиднейскую театральную студию.

Первая роль Гибсона была сыграна в фильме «Летний голод». Актёр в 1979 году снимался в фильмах «Безумный Макс», «Тим». Эти фильмы принесли ему награды в нескольких номинациях. После съёмок этих картин, Мел через брачное агентство встретил свою будущую жену Робин. В 1980 году в городе Аделаида они поженились. Позже родились две дочки и пятеро сыновей.

Мел участвовал в озвучивании мультипликационной картины «Покахонтас», где спел за своего героя.

Мировую популярность Гибсон испытал после сыгранной роли в «Безумном Максе» (в 1981 году вышла вторая часть этого фильма). Затем последовали потрясающие роли в Голливуде – в 1984 году фильме «Баунти».

В начале 90-х актёр решил стать режиссёром и основал компанию ICON Production. Дебютной работой Гибсона стала картина «Человек без лица». Следующая работа - эпическая драма «Храброе сердце», которая выиграла в пяти номинациях на «Оскар».

Фильмы «Выкуп», «Теория Заговора», «Смертельное Оружие 4» и «Расплата» упрочили его славу.

В 2004 году Мел Гибсон снял кинофильм «Страсти Христовы», который имел потрясающий успех в прокате. Хорошей режиссёрской работой считается исторический эпос «Апокалипто», который посвящён цивилизации майя./

Интересные отзывы

28 августа 2012
Отзыв, возможно, содержит нецензурную лексику. Развернуть
09 июля 2012

Уважаю как актера, но больше ценю как режиссера. Человек, не побоявшийся сказать то что думает. Причем и в кино и в жизни. За что и поплатился. Надеюсь, что он хорошо держит удар. Хотя два прекрасных фильма "Бобер" и "Веселые каникулы" особого успеха не имели. Возможно из за того, что пиндосовский пипл осудил его облико морале. Кретины! Держись, Мел! Мы с тобой! Посмотрим кто пересилит и кто прогнется: старина Мел или жидомасонский пиндостан!

15 ноября 2011

Мэл Гибсон одна из икон Голливуда. Редкий человек от киноискусства может представить столько не просто удачных, но культовых, как актерских, так и режиссерских работ, одинаково признанных и любимых не только зрителями, но и профессиональными критиками. В современном Голливуде таким достижением может похвастать нынче, разве что только Клинт Иствуд. И становится по-настоящему жалко, что эту икону так безжалостно растоптали вчерашние обожатели, работодатели, коллеги, пресса, которые своей обструкцией и бойкотированием преостановили его карьеру.

Да, порой диву даешься, как судьба обласкивает кого-то почестями, славой, наградами и прочим, и как она же уничтожительно низвергает в бездну с высот. Но хочется верить, что Мэл, словно птица Феникс воспрянет из пепла и пронесется по экранам планеты с очередным качественным фильмом. А пока вспомним чем-же так полюбился зрителям этот австралийский голубоглазый парень.

ДАЕШЬ ПОСТАПОКАЛИПСИСУ ЖИЗНЬ! "Безумный Макс" безусловно не первый фильм с постапокалиптичесим уклоном. Пугать своих граждан угрозой атомного уничтожения голливудские киношники научились еще до него. Однако именно этот фильм и два его сиквела не только сделали популярными Мэла Гибсона и австралийского режиссера, но и дали огромный толчок развитию жанра "Постапокалипсис", повлияв на него и спровоцировав напрямую или косвенно появление большого количества киноклонов ("Мятежник", "Водный мир" и др.), литературных (серия "Метро 2033" Дмитрия Глуховского, серия "Джаг" Зеба Шиликота, "Вторжение" - 3-я часть серии "Крысы" Джеймса Герберта и др.) и игровых проявлений("Fallout", "S.T.A.L.K.E.R").

ВМЕСТЕ МЫ - НАПАРНИКИ! Плодовитые 80-е подарили зрителям еще одну культовую ленту с Мэлом Гибсоном в главной роли - "Смертельное оружие".

История кино знает немало блистательных мужских актерских дуэтов и до выхода в свет "Оружия" (Пол Ньюмен и Роберт Редфорд "Буч Кэссиди и Сандэнс Кид" или Эдди Мерфи и Ник Нолти из "48 часов"), но трудно не согласиться, что одним из самых известных и популярных (и по сей день) является пара Гибсон-Гловер. Великолепная игра этих актеров, качественный сценарий, твердая режиссура Ричарда Доннера и музыка Эрика Клэптона сплелись в единое, создав эталонный образец комедийного боевика! Позже успех "Оружия" еще долго будет терзать голливудских продюсеров, что выльется в 3 сиквела и в длинный список подражаний, как удачных, так и не очень: ("Напролом", "Час пик", "Шоу начинается", "Голливудские копы", "Двойной КОпец" и т.д.).

ВЕСТЕРН ЖИВ! В начале 90-х Клинт Иствуд своим "Непрощенным" возвращает зрительский интерес к казалось бы умершему жанру - Вестерн. На волне этого всплеска Гибсон и Доннер продолжив сотрудничество, создают вместе с Джоди Фостер и Джеймсом Гарднером, наверное, самый легкий и элегантный комедийный вестерн в истории кино - "Мэверик". Который к тому же собрал приличную кассу, что для вестерна - весомое достижение!

ПОЩАДУ СВОБОДЕ! СВОБОДУ ПОЩАДЕ! В 1993 г. на экраны выходит первая режиссерская работа Гибсона - драма "Человек без лица". Эта лента показала отличные драматические задатки у Мэла, как режиссера. И кто бы мог подумать, что уже следующий фильм будет иметь такой колоссальный успех, как у зрителей, так и критиков, соберет внушительную сумму и большое количество наград, самые значимые из которых: 5 «Оскаров», включая одни из главных "Лучший фильм", "Лучшая режиссура". Конечно речь идет о "Храбром сердце", пожалуй, одном из самых духоподъемных фильмов, что был когда-либо снят. Колоритные персонажи, очень реалистичные батальные сцены(Оскары "Лучшая работа оператора", "Лучший грим") и пронзительная драматическая сюжетная линия обессмертили творение Гибсона в сердцах зрителей и принесли славу и внушительный доход создателям!

ЧЕГО ХОТЯТ ЖЕНЩИНЫ ОТ ПАТРИОТА ГИБСОНА?РАСПЛАТУ!

Но АПОКАЛИПСИС в карьере звезды наступит значительно позднее, в конце 2000-х. А до того, находясь на самом пике популярности Мэл снимется в добротном жестком криминальном триллере "Расплата", который, можно и нужно, встретить на полке любого поклонника нуара. Позже в 2006 выйдет переработанная режиссерская версия фильма. А до того Мэл снимется в "Патриоте" у Роланда Эммериха ("2012", "Годзилла"), известного по размашистым, с целым ворохом спецэффектов блокбастерам, однако часто ругаемый критиками за хилую, плохо разыгранную, часто и вовсе притянутую за уши драматическую составляющую в своих фильмах. Но союз с Гибсоном удался на славу и у Эммериха получилась, пожалуй, лучшая режиссерская лента на данный момент. И огромный вклад в этот успех внес именно Гибсон. Даром что роль у Мэла была схожа с его Уильямом Уоллесом из "Храброго сердца". Главный герой также мстил и сражался за свободу и независимость. Только на этот раз США. Получилось конечно не так шедеврально, но очень даже неплохо, если сравнивать другие картины Эммериха.

Также стоит отметить качественную фантастическую комедию "Чего хотят женщины". В этом фильме Мэл сыграл в паре с Хелен Хант. И еще одно сотрудничество Гибсона с Рэндаллом Уоллесом, который написал сценарий "Храброго сердца". На этот раз Рэндалл выступил режиссером в картине о вьетнамской войне "Мы были солдатами". Запоминается эта картина в большей степени не участием Гибсона и других звезд, а батальными сражениями, с обилием взрывов и перестрелок. В целом картина поддержала моду на военное кино, что была в Голливуде в ту пору и ее можно поставить на полку рядом со "Спасением рядового Райана" и "Тонкой, красной линией", хотя те и рассказывают зрителям о другой войне.

СТРАСТИ ХРИСТОВЫ! В 2004 на экраны выходит третья режиссерская работа Гибсона "Страсти Христовы", вызвавшая много разноречивых мнений в религиозном мире. Фильм рассказывает о последних 12 часах жизни Иисуса Христа, принесших ему физические и духовные страдания. И надо сказать что этих страданий в картине предостаточно. Фильм получился жестоким, мрачным, давящим, прошибающим слезу. По сути Гибсон, используя образы киноязыка, а также древние арамейский и латинский языки, перенес целый отрывок из Библии (сценарий основан на 4-х Евангелие: от Иоанна, Матфея, Луки и Марка). И сделал это настолько правдоподобно, что мурашки бегут по коже при просмотре. Ни до этой ленты, ни после никто в кино не отваживался преподнести эти события с такой реалистичной жестокостью.

НА РУИНАХ АПОКАЛИПСИСА! Сразившись с вьетнамской армией в "Мы были солдатами" и пережив инопланетное вторжение в фантастической ленте Найта Шьямалана «Знаки» Гибсон приступил к съемкам очередной исторической картины - "Апокалипсис". Фильм повествует о трениях в разных племенах древней цивилизации Майя, пока на их земли не вторглись испанские конкистадоры. И снова Гибсон подтверждает свой режиссерский талант. Снова, как и при просмотре "Страстей Христовых" возникает ощущение некиношного реализма. Похоже Мэл нашел свою изюминку! Вот только когда будет испечен его следующий пирог?

ОТ БОБРА НЕ ЖДИ ДОБРА! Выпустив в 2006 г. на экраны "Апокалипсис" Мэл взял внушительную паузу. И вот в 2010 г. произошло долгожданное актерское возвращение, которого его поклонники ждали целых 6 лет (сериал "Настоящие дикари" и косметическую реставрацию "Расплаты" в расчет не берем). Фильм "Возмездие" хоть и не удивил оригинальностью, но зато порадовал ценителей детективных лент и сделан довольно ладно и добротно. Казалось бы это возвращение должно было положить начало новому витку в карьере, но грянувший скандал и долгий бракоразводный процесс с Оксаной Григорьевой развеял надежду на это. Даже после публичных извинений от Мэла отвернулись многие. Боссы киностудий и другие деятели Голливуда объявили, что дорога для Гибсона на фабрику грез закрыта. До этих событий Мэл успел сняться в драме "Бобер", режиссером которой выступила Джоди Фостер, с которой актер уже играл в "Мэверике". Первоначально фильм о человеке, который решает свои жизненные проблемы, при помощи куклы бобра планировалось выпустить перед церемонией "Оскар" в конце 2010г. но дату премьеры пришлось срочно перенести из-за скандала вокруг актера. Позже ее переносили еще несколько раз. В итоге она ожидаемо провалилась в прокате, собрав меньше миллиона долларов только в штатах.

Хочется верить, что черная полоса для кумира миллионов, патриота, с храбрым сердцем, харизматичным актерским обаянием и фантастическим режиссерским видением окончится уже в марте 2012 г. с фильмом «Тюремные каникулы» (если премьеру конечно не перенесут) и мы вновь будем восхищаться его талантом поуютнее устроившись в кресле кинозала...

10 апреля 2009

Его клёво застебали в Южном парке, по делу конечно же. Но, как режесер он вырос в моих глазах, после того как я увидела его имя в качестве и сценариста, и режесера , и продюссера в фильме про докулумбовую Америку, кажется "Апокалипсис"....очень и очень сильно, а главное достоверно. Ну а актёришка он совсем так себе.

02 августа 2008

Люблю смотреть фильмы с ним, но куда больше мне нравятся фильмы, где он как режессер выступил: они не просто интерстные, они захватывающие! Это не просто сел и посмотрел 1,5-2 часа кино, ты переживаешь вместе с героями: волнуешься, влюблюешься, отстаиваешь свои интересы и т.д. И, несмотря на финал, чувствуешь себя прекрасно!!!!!!! Это просто чудо, а не фильмы!!!!!!!!