Rambler's Top100
Персоны

Автор Борис Акунин

Борис Акунин - Увеличить
Борис Акунин - псевдоним писателя, литературоведа и переводчика Григория Шалвовича Чхартишвили, под которым он публикует детективные произведения о сыщике Эрасте Фандорине.
Родился писатель в Грузии в 1956 году. С 1958 года живет в Москве. Закончил историко-филологическое отделение Института стран Азии и Африки (МГУ).
Заместитель главного редактора журнала "Иностранная литература", главный редактор 20-томной "Антологии японской литературы", председатель правления мегапроекта "Пушкинская библиотека" (Фонд Сороса).


Писатель   Сценарист кино    

Узнайте, понравится ли вам персона «Борис Акунин»

— поставьте 10 оценок и получите ваш персональный прогноз.

Распределение оценок


Отзывы

Написать отзыв

Написать отзыв

maks1980813 на сайте Имхонет
maks1980813
12 февраля, 13:25 #

Что хочеться сказать про Акунина, он же Чхартишвили. В первый момент прочтения кажется что это твой любимый писатель, но после прочтения Достоевского сразу понимаешь что все произведения Акунина всего лишь пустой детектив заделаный под старину. А так убери весь этот слог и получиться наипустейшее произведение. Скоротать вечер конечно можно, но только прочитал и забыл.

Steamheart на сайте Имхонет
Steamheart
4 февраля, 15:19 #

Пожалуй Борис Акунин - единственный из современных авторов, приключенческо-детективной литературы, которого можно читать и получать от этого удовольствие.
Комментировать 1 уже поблагодарил

magistr663 на сайте Имхонет
magistr663
1 февраля, 21:21 #

Впервые прочел произведения Бориса Акунина после выхода первого фильма о похождениях Эраста Фандорина.
Был в восторге от его произведений.
Давно уже не читал взахлеб детективные романы. Его Фандорин и Пелагия просто великолепны!
К сожалению не успел пока прочесть все произведения, но я над этим работаю. :)
Комментировать 2 уже поблагодарили

viktork на сайте Имхонет
viktork
14 января, 18:41 #

Театр кукол Б.Акунина.
Он довольно занятен, но герои в нем не живые, а картонные, деревянные, бумажные – или из чего их там еще изготавливают, хотя сделанные порой с большим мастерством. Обширные литературные познания позволяют создателю этих кукол имитировать что угодно и осуществлять самые различные литературные манифестации - от романтических до сатирических. Но, недаром, сам Чхартишвили признавался, что ему не даются любовные сцены – куклы могут лишь изображать любовь. Может быть, отсутствует «реализм» - тот что был у И.Тургенева или Л.Толстого, но современные модные авторы не могут сравниться даже с В.Распутиным и В.Беловым, а могут лишь третировать истинных художников, сами кривляясь в бесконечных постмодернистских симуляциях. Реалистическая проза – это высшее литературное достижение и наиболее труднодостижимый литературный результат, итог невероятного труда и редкого таланта. Насколько это трудно и редко показывает опыт «Бориса Акунина», которому, несмотря на все его блестящие имитации, к настоящей литературе подлинного художественного реализма приблизиться так и не удалось. ИМХО.


Ранее комментировал:Да. было так хорошо! Но сейчас Акунин пишет все хуже и во все более примитивных формах. После «квеста» и «фильмы» уже и до МАНГИ рукой подать. Вот к чему приводят попытки любой ценой сохранить популярность и гонорары.
4 комментария Комментировать 11 уже поблагодарили

viktork на сайте Имхонет viktork
(14 января, 18:36) #
Возможно, кто его знает.
Акунинская развлекуха написана качественно. Ценю его захаровскую (2черную") серию -так отвлекает. Когд азаботы оболевают и настроение хреновое так приятно почитать на ночь про Эраста Петровича с Масой!
Но - имхо, конечно, почемук-то мне кажется, что Чхартишвили начинает тяготиться своим амплуа знаменитого детективщика. Он постоянно вставляет в свои книги всказывания на актуальные социально-полиитческие темы, не говоря уже о том, что прямо высказывается про Ходора и т.д.
Хочет - но не может. Смешно даже сравнивать резонанс от акуниснких выступлений с аналогичнывми заявлениями Л.Толстого, например.
Может, общество кардинально изменилось.
Редактировался 4 марта, 17:04
Скамандр на сайте Имхонет На сайте Скамандр
(14 января, 15:33) #
Думается, что Акунину и не нужно реализма. Он нашел именно вот такую свою нишу - достаточно легкой развлекательной литературы.
Редактировался 4 марта, 17:04
viktork на сайте Имхонет viktork
(22 июня 2009, 18:16) #
Точнее, "конкретных работ" Акунина в этих жанрах
Редактировался 4 марта, 17:04
rina777 на сайте Имхонет
rina777
9 ноября 2009, 17:35 #

Почему многим нравится Акунин? Наверное, потому что он пытается поднять тему человека в русском детективе. Его книги - это не просто описание, кто кого и когда застрелил, зарезал и т. д. Акунин "залезает в душу" каждому своему персонажу, заставляя задумываться, а мог ли этот человек совершить преступление и зачем бы ему это понадобилось? В некоторых моментах он просто переворачивает с ног на голову какие-то понятия. Например, до прочтения "Статского советника" я и подумать не могла, что террористы могут быть настолько людьми! Его Боевая Группа вызывает в этой книге едва ли не больше понимания и расположения, чем "хорошие" Фандорин и компания.
И все это происходит предельно эстетично и грамотно, благодаря его замечательному владению языком.
А еще, как уже было здесь сказано, Эраст Фандорин - чертовски обаятельный персонаж :)

guravka789 на сайте Имхонет
guravka789
12 августа 2009, 16:53 #

Прослушала аудиокнигу Акунина "Пиковый валет" в исполнении А. Филипенко!Получила истинное удовольствие от изящного языка,юмора и прекрасного исполнения!
Комментировать 2 уже поблагодарили

Marittima на сайте Имхонет
Marittima
5 августа 2009, 21:20 #

После первой же прочитанной книги Пелагия и белый бульдог, выбрала для себя любимого писателя! Не пропускаю ни одной книги. Читаю все книги Б.Акунина, какие встречаю. Классно! Очень радует, что такой автор является нашим современником!
Комментировать 1 уже поблагодарил

kroshka2009 на сайте Имхонет
kroshka2009
9 июля 2009, 20:56 #

в этом году первый раз прочитала Акунина, серию Фандорина.....теперь не могу оторваться!!!!!!обожаю просто!!!читаю все серии!!!!

vikau на сайте Имхонет
vikau
7 июля 2009, 20:18 #

я лично считаю, что Акунин-это Классик, его читают,читали и будут читать, прекрасный язык, отличное знание истории, и фантазия безграничная, он попробовал себя во всех стилях и я готова читать его без остановки...просто Супер...

Alina на сайте Имхонет
Alina
24 июня 2009, 22:36 #

Чхартишвили уважаю как хорошего специалиста в своей области, а также стилиста и мастера языка. Опусы г-на Акунина для себя лично литературой, достойной прочтения и названия с большой буквы Л, не считаю.

Я вот только одного не понимаю (причем уже давно). Почему Акунин нравится любителям Бушкова, Марининой, Донцовой и т.п. - тем, кто считает это для себя ЧТЕНИЕМ - вопросов не имею. У нас очень разные вкусы - спорить не за чем и не о чём.

Но как люди, у которых 10ки поставлены, например, "Идиоту", "Герою нашего времени", работам Аранофски и Феллини могут серьезно рассуждать об Акунине я не понимаю.
- Эти 10-ки - это дешевый пафос как дань моде на псевдоинтеллектуальность, а настоящие они в выборе Акунина? Ну, кто-то - может быть, а кто-то - и нет.
- Может быть, люди так разгружают мозг? Ну, смотрят же многие параллельно с Феллини "Людей Х" с иным, но тоже большим удовольствием, и я лично считаю, что "это ОК". Хотя ползающие по стенам, как человеки-пауки, акунинские карлики-переростки или стреляющая из костыля, как мадам из Терминатора-3, бабуля 19 века - это уже по-моему чересчур... Однако, психическая устойчивость к бреду у всех разная.
- Наслаждаются стилем Достоевского или Куприна в переложении на современность и без рассуждений о "Великом Инквизиторе и прочих Апокалипсисах"? Ну, и как Вам Достоевский без "лишнего обвеса", карлики-мутанты не мешают восприятию? Вы разницу между этим и его же "Чайкой" чувствуете, эта разница Вам важна?(для непосвященных: там без карликов-убийц обошлось и сразу полегчало как-то заметно)

В общем, я в задумчивости. Хотя все довольны, и это главное: человек зарабатывает деньги, люди с удовольствием его читают или с удовольствием не читают.
16 комментариев Комментировать 8 уже поблагодарили

fellini на сайте Имхонет fellini
(21 февраля, 03:42) #
Категорически согласен: tastes differ, and that's great! Просто я считаю, что ставить Акунина в один ряд с Донцовой не совсем корректно, это другой уровень текста. Я в принципе, если нужно, могу объяснить, чем хорош Акунин, если предыдущие комменты этого не прояснили.
Редактировался 4 марта, 17:04
fellini на сайте Имхонет fellini
(20 февраля, 16:05) #
"Но как люди, у которых 10ки поставлены, например, "Идиоту", "Герою нашего времени", работам Аранофски и Феллини могут серьезно рассуждать об Акунине я не понимаю."

А может людям одновременно нравится Южный Парк, Доктор Хаус, Достоевский и Акунин?..
А может людям одновременно нравится, скажем, Evanescence, Наутилус, Таня Буланова и певица Максим?..
Мне вот нравится... Я болен? :)
Редактировался 4 марта, 17:04
Alina на сайте Имхонет Alina
(22 июля 2009, 13:01) #
"Россия - самая читающая книги Акунина страна". М. Задорнов
Редактировался 4 марта, 17:04
alart1 на сайте Имхонет
alart1
24 мая 2009, 10:45 #

В книгах Акунина обязательно присутствует обучающая составляющая (например по культуру ниндзя в "Алмазной колеснице", про царскую Россию в "Статском советнике", про религию в "Пелагия и красный петух", про Петровские времена "Девятный спас").

Детективный сюжет позволяет читать с удовольствием и живо представляет обстоятельства, атмосферу и реалии того времени.

Легкое, увлекательное и познавательное чтиво.
Комментировать 9 уже поблагодарили

mentolka на сайте Имхонет
mentolka
4 мая 2009, 18:08 #

На самом деле не люблю читать. И Акунина я решила прочитать только после того как посмотрела фильмы.....и не разочаровалась.
до этого я выбирала книги очень тщательно, и сюжет чтобы был интересный и написано хорошо. И если мне не нравилось то я откладывала книгу на дальнюю полку. В этом деле не заставляла дойти себя до конца. В данном случае о таком да же и мысли не промелькнуло.
Читаю медленно, но каждый день, я стараюсь хоть немного узнать нового, продвинуться в сюжете. Сейчас читаю только вторую книгу, и пусть не знаю что ожидает меня дальше, но уже нахожусь в полнейшем восторге.
и полностью согласна со словами lybimkin!

Я фанат! 10 из 10!
Комментировать 1 уже поблагодарил

Капитан на сайте Имхонет
Капитан
20 марта 2009, 09:26 #

Рекомендую, у кого есть возможность, послушать как сам автор читает свои книги. Недавно скачала аудиокнигу Акунина "Кладбищенские истории" очень понравилось. И так получилось, что стала слушать около двенадцати ночи. Ощущения были как в детстве когда рассказывали страшилки друг другу на ночь.
Комментировать 2 уже поблагодарили


Фанаты

136  
Стю на сайте Имхонет
Близость
оценок:
0%

Yaryna на сайте Имхонет
Близость
оценок:
0%

Alant на сайте Имхонет
Близость
оценок:
0%

жозефина на сайте Имхонет
Близость
оценок:
0%

McCandy на сайте Имхонет
Близость
оценок:
0%


Все фанаты

При использовании информации о персоне Борис Акунин ссылка на Imhonet.ru обязательна.